Методическая работа

Каждый год мы проводим работу по повышению квалификации наших воспитателей и педагогов.

Вообще, методическая служба в детском саду – это комплексная и творческая работа, которая заключает в себе не только практическое обучение воспитателей методам и приемам работы с детьми, но и повышение уровня знаний новейших методик, изучение педагогики, детской психологии, анатомии.

Старший воспитатель, как руководитель методической службой, оказывает непосредственную помощь воспитателям и специалистам в самообразовании. Постоянное обновление содержания методической работы взаимосвязано с деятельностью педагогов, что обеспечивает непрерывный процесс совершенствования мастерства каждого воспитателя. В то же время методическая работа направлена на опережение и отвечает за развитие и совершенствование всей работы с детьми, в соответствии с новыми государственными стандартами.

Логично будет выстроить три направления:

1. По отношению к общей системе образования
Это направление включает ознакомление и проработку нормативно-правовых документов, внедрение достижений науки и передовой практики. Планомерно расписывается система повышения квалификации педагогов (самообразование, саморазвитие и все формы методической работы).

2. По отношению к конкретному педагогу
Здесь главной задачей является формирование личностной, авторской, эффективной системы педагогической деятельности воспитателя. Методическая работа нацелена на расширение, обновление знаний педагога, развитие творческой деятельности.

3. По отношению к педагогическому коллективу детского сада
Методическая работа ставит целью формирование дружного коллектива единомышленников, особых традиций, личностных ориентиров, контроль и анализ учебно-воспитательного процесса; выявление, изучение и обобщение, распространение значимого передового опыта.

Как подтверждение результативности работы нашего ДОУ происходит постоянное совершенствование процесса воспитания и обучения. Анализируя деятельность коллектива по созданию условий позитивного пребывания детей в саду, развития личности каждого ребенка, выделяются проблемы, противоречия между «тем, что есть» и «тем, что должно быть».

Мы всеми силами стараемся сделать наш коллектив лучше!